Морские грузоперевозки импорта из Китая в РФ

Морские грузоперевозки импорта из Китая в РФ

28.11.2016

20 лет назад Китай превзошел прежних мировых индустриальных лидеров по объемам производственных мощностей, а с 2010 года уверенно возглавляет топ крупнейших экспортеров промышленных и сельскохозяйственных товаров. В перечне китайской продукции, экспортируемой в 182 страны, в том числе и Россию, более 50 тысяч наименований – от игрушек и одежды до электроники и промышленного оборудования.

Бизнесмены всего мира заинтересованы в поставках товаров из КНР, так как огромные масштабы производства, инновационные энерго- и ресурсосберегающие технологии обусловили привлекательную для импортеров стоимость конкурентоспособных изделий разных товарных групп. Выгода очевидна даже с учетом расходов на транспортировку из Китая.

Морской фрахт из Китая и его альтернативы

Существенно увеличить доходность бизнеса помогает рациональный выбор способа доставки. В Россию товары из КНР ввозятся по четырем логистическим схемам:

  • морем;
  • авиаперевозками;
  • автомобильным транспортом;
  • по железной дороге.

Самолетами везут исключительно скоропортящиеся продукты и новинки электроники. Львиная доля китайской продукции попадает на российский рынок по морю. На юго-восточном побережье Китая расположено не меньше сотни средних и полтора десятка крупных портов, среди которых супергиганты Шанхай и Шэньчжэнь, на голову превосходящие по размерам и грузообороту остальные коммерческие гавани планеты.

Доставку из Китая в Россию перевозчики ведут по трем оживленным морским маршрутам в порты:

  • Дальнего Востока;
  • Черноморского побережья;
  • Северо-Западного ФО.

По всем направлениям суда отправляются с интервалом, не превышающим 5 дней. Внушительные объемы грузооборота снижают стоимость фрахта и делают морскую перевозку более экономичной по сравнению с воздушной и железнодорожной.  

В дополнение к высокой рентабельности транспортировку груза из Китая по морю отличает солидный набор преимуществ:

  • отсутствие максимальных лимитов – вместимость кораблей на порядок выше, чем самолетов и поездов; за один рейс среднестатистический океанский лайнер загружается 10–20 тысячами TU – так в международной логистике сокращенно обозначаются популярные 20-футовые контейнеры (twenty foot equivalent unit);
  • неограниченная номенклатура товарных позиций – морское судно принимает на борт любые категории грузов, перемещение которых воздушным или железнодорожным транспортом либо запрещено, либо технически невозможно, либо финансово не оправдано;
  • абсолютная гарантия сохранности партии – риск повреждения хрупких изделий из-за плохих дорог сводится к нулю; с корабля товар никуда не исчезнет, в то время как при сухопутном подвозе грузовиками не исключены случаи банального крупномасштабного воровства.  

Морские грузоперевозки из Китая: важные детали

Доставка грузов из КНР морским путем в среднем занимает:

  • до Владивостока – 7 дней;
  • в Крым и Новороссийск – до 25 дней;
  • до Санкт-Петербурга – 45 дней.

Морским путем из Китая перевозятся не только крупнооптовые партии товара. При небольшом грузопотоке удобно пользоваться LCL (Less than Container Load) – услугой международной грузовой перевозкой сборных, или консолидированных, грузов. В этом случае 20-футовый контейнер заполняется малогабаритными (от 1 м3 или 1 тонны) покупками разных заказчиков, и каждый получатель оплачивает часть общей стоимости аренды контейнера пропорционально объему своего груза. Весомый плюс LCL-перевозок – не нужно переживать о возврате контейнера после получения заказа. Перевозчик забирает транспортную тару собственными силами.

Самостоятельно организовать вывоз товара из Китая по плечу далеко не каждому предпринимателю, но опытные логистические компании помогут в полной мере использовать достоинства доставки по морю. Для перевозки грузов из Китая выбирайте компанию Streloy, которая предоставляет полный пакет услуг, включающий рекомендации в подборе поставщиков, страхование грузов, внутрипортовое экспедирование, поэтапную организацию логистики, помощь в проведении валютных операций, таможенное оформление в Китае и порту прибытия, доставку до складов предприятия и отправку контейнеров перевозчику.


Напишите нам

   

* - поля, обязательные для заполнения